Реклама — это серьезное финансовое вложение, а значит от нее ждут соответствующий результат. Но как быть, если результаты не соответствуют ожиданиям, а тут еще и сторонний подрядчик присылает свой аудит, где пишет, как у вас все плохо в рекламе и нужно срочно сменить контекстолога?
Что такое рекламный аудит?
Если коротко — анализ основных метрик: числа конверсий (лидов), цены за клик и конверсию, кликабельности, количества трафика, релевантности ключей и текстов объявлений, а также выбранной стратегии и множества других настроек.
Польза рекламного аудита.
Иногда у специалиста может «замылиться глаз» и он найдет для себя подсказку или идею для тестирования. Но скажу честно, редко найдется специалист, которого обрадует внезапный аудит его работы.
Это в теории, а реально?
Если пользы не много, то в чем суть? Все просто — заполучить вас в клиенты. Часто аудиты делают большие рекламные агентства, наращивая клиентскую базу таким простым способом: у вас плохой специалист, а мы точно знаем, что делать. Получается, аудит — инструмент продаж.
Кому же на самом деле нужен аудит?
Собственникам, которые запустили рекламу сами. Тогда от этого инструмента действительно есть профит. Собственник не обучался специально директу и может не разбираться в нюансах. Например: ставить оплату за клик или за конверсию и когда? В таком случае презентацию по аудиту можно использовать как инструкцию для внесения правок и улучшения работы рекламной кампании.
Кстати, у меня был такой клиент. Мы запустили ему Яндекс директ в январе 2023, а в апреле он пришел на аудит. Все проверили, внесли правки и клиент снова ушел. Вернулся в конце лета. Снова аудит и правки. В итоге, с помощью аудитов сэкономили клиенту 100 000 р. Неплохая экономия на мой взгляд.
Мне не очень нравится проводить аудит чужой рекламной кампании. Но иногда без этого не обойтись. Например, когда клиент ищет нового подрядчика, а его рекламная кампания не ведется.
А вы сталкивались с аудитами, у которых цель — заполучить вас в клиенты? Или попадались маркетологи, которые честно говорили: «Ваш контекстолог — молодец»?