— Бизнесу, у которого сайт не оптимизирован под продвижение.
Чтобы вкладывать деньги в рекламу сайта, нужно, чтобы он хорошо переводил пользователя из того, кто смотрит, в того, кто покупает. Это называется конверсией сайта. И если она меньше 1%, то рекламная кампания в Яндекс.Директ скорее всего будет едва покрывать расходы или не принесет результата вообще.
— Бизнесу, который не готов к результатам, растянутым во времени и тестированиям.
Чтобы получить данные для анализа, а в дальнейшем и результат, реклама должна показываться непрерывно некоторое время. То есть вложить 3к в рекламу, затем не показывать объявления 2-3 недели, а потом снова включить показы на 3к — толку будет мало. Яндекс уронит качество аккаунта в таком случае. А это критично на начальном этапе.
— Бизнесу, у которого слишком маленькая маржа.
Для малого бизнеса запускать контекстную рекламу есть смысл, если она окупится (ну или не принесет убытков). Поэтому нужно сначала посчитать юнит-экономику своего бизнеса. Если единица товара у вас стоит 2000р (себестоимость вообще 1000р), а привлечение покупателя на этот товар обойдется в 1500р, то вы открутите рекламу себе в убыток.
— Если вы только что запустили уникальный стартап.
Покупатели ещё не знают о вашей новинке и не будут целенаправленно её искать. Если есть финансы, можно тестировать рекламу на узнаваемость в РСЯ. А вот когда ваш стартап станет узнаваемым, можно попробовать контекст. Но у стартапов обычно не так много денег, поэтому их лучше потратить на другие каналы.
— Бизнесу, который ждет продажи с рекламы на следующий день после запуска.
Иногда нужно несколько месяцев, чтобы контекстная реклама принесла отдачу. Так как:
— в некоторых нишах перегрет аукцион,
— нужно время на сбор и анализ данных,
— в конце концов, любая рекламная кампания обучается после запуска около двух недель.
ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ЯНДЕКС ДИРЕКТ СТРОГО РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Для популярных товаров и услуг контекстная реклама станет хорошим подспорьем: люди всегда будут заказывать еду, искать срочно эвакуатор и покупать вещи через интернет. Яндекс Директ хорошо настраивается под целевую аудиторию на Поиске и работает с горячим спросом. А РСЯ — это десятки тысяч сайтов и 74 миллиона посетителей, которые могут увидеть именно вашу рекламу.
Если вы все рассчитали и у вас есть ресурсы — вперед к запуску рекламы в Яндекс ДиректЕсли же ресурсы ограничены и вы сомневаетесь — запустите тестовую кампанию с небольшим бюджетом. Достаточно 10-15 тысяч рублей, чтобы понять, стоит ли идти дальше. Такой тестовый запуск поможет собрать реальную статистику по цене клика, стоимости заявок и заказов.
Ну что, стало понятнее, кому не стоит идти в ЯДирект? Есть вопросы или нужна настройка рекламы?