1: Цели создания сервисов

— Яндекс Бизнес (ЯБ) — сервис, в котором компания создает свою карточку. Затем эта карточка появляется в поисковых сервисах Яндекса и в Картах. Так же можно оформить подписку, запускать рекламу, получить сайт-визитку, использовать бесплатную CRM.

— Яндекс Директ (ЯД) — исключительно рекламная платформа, которая сразу была создана для того, чтобы запускать объявления на Поиске и в РСЯ (картинки с рекламой, которые догоняют вас на сайтах погоды или новостных порталах).

2: Сложность настройки

— ЯБ — легко настроить. Руководитель маленькой компании, владелец бизнеса, фрилансер (он же многорукий Шива, выполняющий всю работу сам) может запустить рекламу сам.

— ЯД — имеет больший функционал, из-за чего с ним тяжелее работать. Более того, важно постоянно заниматься ведением рекламной кампании, подстройкой ключевых слов и аналитикой конверсий, тестированием объявлений. Иначе каждый клиент будет обходиться очень дорого — бюджет может быть просто слит.

3: Бюджет

— В ЯБ вы можете внести только ту сумму, которую предлагает сервис. Расчет зависит от ряда факторов: тематика и регион бизнеса, период размещения рекламы, число потенциальных покупателей, которое прогнозирует нейросеть Яндекса. В целом, у малого и среднего бизнеса цена составляет около 3000 рублей в месяц. Так, для спортивного магазина в Брянске машинный интеллект предложил размещение от 2925, а для аналогичного несетевого в Москве — от 3325. А вот моему клиенту из Подмосковья с бизнесом по бурению скважин ЯБизнес предлагает минимально 5100 в месяц с подпиской на 90 дней. То есть, единовременно нужно внести на баланс 15300р. Можно выбрать варианты подписки на 90 дней, на 180 дней и на 360 дней.

— ЯДирект в плане бюджета гораздо проще. Можете закинуть на баланс любую сумму и пополнять хоть каждую неделю. Главное, чтобы денег на счету хватало для нормальной работы алгоритмов и кампании не останавливались.

4: Куда ведет реклама

— ЯБ дает вам выбор: рекламировать профиль компании, сайт или группу в социальной сети либо лендинг от Яндекс Бизнеса. Последний вариант очень выручит тех, кто еще не обзавелся собственным сайтом.

— ЯД ведет рекламу на ваш сайт, соцсети, канал в Телеграм, карточки товаров на маркетплейсах, мобильное приложение. Кроме того и форматы рекламы у Директа будут другие (читайте: шире). Здесь вам будут доступны обычные текстово-графические объявления, смарт-баннеры, баннеры на поиске, видеореклама и графические объявления.

5: Точечные настройки

— Возможности Яндекс Бизнеса имеют определенные пределы: с его помощью не получится настроить таргетинг — выбирать кому и где показывать свою рекламу. Кроме того, сервис будет неудобен предпринимателям, у кого сложная, дорогая услуга или продажами охватывается крупный город. Так же тут нет настройки по ключевым фразам.

— В Директе, напротив, можно повысить или понизить ставки на аудиторию по полу или возрасту, по типу устройств, по городам или точкам геолокации. Можно вносить коррективы опираясь на сегменты созданные в ЯАудиториях или ЯМетрике.

6: Анализ

— К сожалению, в ЯБизнесе не стоит рассчитывать на подробную аналитику. Доступны только общие данные, по которым трудно делать какие-то выводы.

— В Директе такой проблемы не стоит — в сервисе есть подробная статистика, которую можно настроить по своему желанию.


Нельзя дать однозначный ответ — что лучше, Яндекс Бизнес или Яндекс Директ. 


Если бы совсем маленький бизнес и вам нужна реклама на картах, то стоит использовать Яндекс Бизнес. Директ же подойдет более крупному бизнесу, где важно анализировать статистику и конверсии, делить воронки продаж. Он сложнее, но поддается большему контролю и предоставляет более широкий рекламный функционал.

Нужна помощь с настройкой Бизнеса или Директа?  

  Пишите, я всегда готова помочь   

НАПИСАТЬ

Блог о маркетинге

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.