Сколько денег минимально нужно для теста в Яндекс Директ? 

Чтобы понять, сколько денег нужно именно вам, давайте разберемся, как правильно рассчитать бюджет. 

 Для этого вам понадобятся всего два показателя: 

1 — СРС (средняя цена клика) 

2 — CR% (конверсия сайта в заявку). 

 Если реклама уже запущена, эти показатели можно посмотреть в отчетах Директа и Яндекс Метрики. Если это ваш первый запуск, можно воспользоваться сервисом Яндекса «Прогноз бюджета» или сделать примерные предположения — этого будет достаточно для понимания общей картины. 

 Возьмем условный проект и предположим, что средняя цена клика в поиске — 100 рублей. У вас есть 15 000 рублей, и вы хотите показываться на первом месте. Считаем: 15 000 / 100 = 150 кликов. За 15 000 рублей вы получите 150 переходов на сайт. Много это или мало? Давайте посмотрим. 

 Теперь второй показатель — конверсия сайта. Предположим, что у вас отличный продукт, который всем нужен, и конверсия в заявку составляет 10%. Считаем: 150 * 0,1 = 15 заявок. 

 Теперь считаем стоимость одной заявки: 15 000 / 15 = 1 000 рублей за заявку. А сколько будет заявок в месяц? 15 заявок за 15 000 рублей. Если вашему бизнесу достаточно такого количества заявок, то вы можете запускать рекламу в Яндекс Директ с бюджетом 15 000 рублей. Но это идеальный сценарий!!! 


 👇🏻А теперь представим более реалистичный вариант, где конверсия сайта ниже, скажем, всего 1%. Считаем: 150 * 0,01 = 1,5 заявки. Значит, за те же 15 000 рублей вы получите 1,5 заявки. 

Теперь пересчитаем стоимость заявки: 15 000 / 1,5 = 10 000 рублей за заявку. 

 Понимаете, к чему я веду? 

Если конверсия будет выше, например, 2%, стоимость заявки снизится до 5 000 рублей, и вы получите 3 заявки с тех же 15 000 рублей. 

 Реальность такова, что Яндекс Директ — это не предсказуемая история. Вы можете получить 2-5 заявок в первую неделю с Мастером кампаний, а можете не получить ни одной за целый месяц. 


 Теперь ответ на вопрос: «Почему нужно много денег на тест?»

👇🏻 Чтобы понять, в каком направлении двигаться, нужно набрать хотя бы 1 000 кликов на поиске. Результат может быть разным — даже отрицательным, когда вы поймете, что-либо Яндекс Директ — слишком дорогой инструмент для вас, либо нужно что-то менять в продукте, в отделе продаж или даже в самом бизнесе. 

 Итак, предположим, что цена клика в вашей нише — 100 рублей. Получается, для теста нужно минимум: 100 * 1 000 кликов = 100 000 рублей. Вот и вся математика. 

 👉Поиграв с двумя основными показателями — ценой клика и конверсией сайта — вы сможете предположить свой рекламный бюджет и смоделировать результаты. Поэтому мой совет тем, кто собирается запускать Яндекс рекламу с бюджетом 10 000–20 000 рублей в 2025 году: не тратьте деньги впустую! Лучше потратьте их на что-то приятное: сходите в ресторан, купите себе подарок. Потому что начинать с 5 000 рублей — это скорее мечта, чем реальность. 

 Автор: Борис Синдянкин

Блог о маркетинге

На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Политика конфиденциальности